В рамках реализации социально-значимого проекта «Гребём вместе!» мы решили ответить на очередной популярный вопрос из мира sup-культуры: «Как производится sup-доска?».

В современном мире технологии развиваются с колоссальной скоростью, не стали исключением и технологии производства надувных SUP-досок. В этой статье мы сделаем подробный обзор всех основных способов изготовления сапов на 2021 год.

Существует 3 самых частых вида конструкций:

  • Однослойные sup-борды
  • Двухслойные sup-борды
  • Sup-борды изготовленные по технологии уплотнения

Однослойные SUP-борды

Из названия технологии можно понять, что данный тип сап-досок изготовлен с использованием всего одного слоя ПВХ материала. Внутренняя часть доски представляет собой уникальный материал Drop Stitch – огромное количество прочнейших нитей, связывающих верхнюю и нижнюю части сап-борда. Боковые части приклеиваются при помощи клея, что может негативно сказаться на герметичности конструкции. Так же к недостаткам однослойных досок можно отнести небольшую сопротивляемость механическому воздействию, их легко проколоть об острые камни или ветки.

Однако у однослойных сап-бордов есть и преимущества, например, они гораздо легче двухслойных и, как правило, значительно дешевле. Максимальное давление в таких сапах не превышает 15-17 psi.

Двухслойные SUP-борды

Данный тип сап-досок отличается лучшей надежностью и прочностью, но такие доски тяжелее однослойных и занимают больше пространства в сложенном виде. При изготовлении двухслойной доски используется 2 слоя ПВХ материала, обычно их приклеивают вручную, при помощи кисти и клея. Максимальное давление в таких сапах может достигать 20 psi.

К основным недостаткам такого метода производства можно отнести несовершенство ручного производства и человеческий фактор. Клей может быть нанесен не равномерно, что может привести к браку или расслоению ПВХ материала. Так же при наложении второго слоя нижняя часть находится под давлением, а верхняя — нет. Что приводит к различной степени натяжения материала, вызывающей появление складок и неровностей на поверхности палубы.

Sup-борды изготовленные по технологии уплотнения

На сегодняшний день технология уплотнения или технология MSL Fusion является самой совершенной, она сочетает в себе все преимущества однослойных и двухслойных методов производства, однако лишена их главных недостатков.

На базовый слой из композитного материала, позволяющего значительно снизить вес, при помощи особенной технологии пайки крепится второй внешний слой высокопрочного армированного ПВХ. Боковые части усиливаются специальным двойным кантом. В итоге все слои и боковые канты свариваются под высоким давлением, образуя единую жесткую конструкцию. Такой метод позволяет получить сап превосходящий по прочности двухслойную доску, а ее вес будет не больше чем у однослойной доски. Благодаря использованию высокоточного оборудования, практически полностью исключается вероятность брака, а отсутствие клея в конструкции не только значительно снижает общую массу, но и делает sup устойчивым к ультрафиолетовому воздействию.

Максимальное давление может достигать 25-30psi, что положительно влияет на грузоподъемность и жесткость. Сапы изготовленные по технологии уплотнения не прогибаются под весом райдера или бурными потоками воды, и часто используются профессиональными спортсменами.

Подведем краткий итог:

  • Однослойные доски — не отличаются надежностью и прогибаются под нагрузкой, однако имеют самую низку цену и вес. Из-за неожиданной поломки могут испортить впечатления от отдыха. Лучше избегать покупки подобных моделей.
  • Двухслойные доски — обладают достаточной жесткостью и надежностью, но много весят и могут иметь косметические недостатки.
  • Доски изготовленные по технологии уплотнения — самые совершенные, они легче обычных двухслойных досок, у них лучшая продольная жесткость, обеспечивающая великолепную управляемость на любой воде и скорости. Идеально ровная поверхность палубы, никаких недостатков в экстерьере. Выбор профессионалов.

Данный проект реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.

#гребёмвместе #грантымэрамосквы